Слыша фразу «Фильм-катастрофа» у меня обычно пропадает желание его смотреть. Сразу представляю кадры из фильма «2012», «Послезавтра», «Волна убийца» и.т.д.
Я не хочу сказать, что эти фильмы плохие! Есть даже очень приличные, но они однотипные и предсказуемые. Ты в 99% с десятой минуты знаешь какой будет финал. На Меланхолию я попала случайно. Мы с мамой пошли на кинофестиваль Latvijas Pērle и нам понравилось название фильма. Меланхолия-звучит красиво! Тем более фильм был на слуху после скандала в Каннах на премьере. Ларс Фон Триер- вообще скандальная личность.
И вот я сижу в зале и первые 10 минут играет шикарная музыка и показаны красивейшие кадры (в которых «как будто» нет сюжета). Но ты сразу понимаешь, что на счастливый конец надеяться глупо, но даже по первым кадрам этот фильм отличается от все других апокалиптических фильмов.
Фишка этой картины - это главная героиня Джастина (Кирстен Данст), которая пустыми, внутрь повернутыми глазами призывает планету, которая одним махом все это прихлопнет и все, наконец, кончится. Это девушка-метеорит, которая с каждым днем приближения к неизбежности наливается жизнью... А рядом жизнь других людей, которые тоже идут к этой же неизбежности, но по другому.
И главное, меня поразило ощущение, которое оставил этот фильм! Я не плакала, хотя я очень сентиментальная, это была грусть, вроде светлая, но в то же время тяжелые мысли...
Финал фильма был настолько пронзительным, что замирало сердце... такой своеобразный апокалипсический счастливый конец все таки есть...
Я не хочу сказать, что эти фильмы плохие! Есть даже очень приличные, но они однотипные и предсказуемые. Ты в 99% с десятой минуты знаешь какой будет финал. На Меланхолию я попала случайно. Мы с мамой пошли на кинофестиваль Latvijas Pērle и нам понравилось название фильма. Меланхолия-звучит красиво! Тем более фильм был на слуху после скандала в Каннах на премьере. Ларс Фон Триер- вообще скандальная личность.
И вот я сижу в зале и первые 10 минут играет шикарная музыка и показаны красивейшие кадры (в которых «как будто» нет сюжета). Но ты сразу понимаешь, что на счастливый конец надеяться глупо, но даже по первым кадрам этот фильм отличается от все других апокалиптических фильмов.
Фишка этой картины - это главная героиня Джастина (Кирстен Данст), которая пустыми, внутрь повернутыми глазами призывает планету, которая одним махом все это прихлопнет и все, наконец, кончится. Это девушка-метеорит, которая с каждым днем приближения к неизбежности наливается жизнью... А рядом жизнь других людей, которые тоже идут к этой же неизбежности, но по другому.
И главное, меня поразило ощущение, которое оставил этот фильм! Я не плакала, хотя я очень сентиментальная, это была грусть, вроде светлая, но в то же время тяжелые мысли...
Финал фильма был настолько пронзительным, что замирало сердце... такой своеобразный апокалипсический счастливый конец все таки есть...
Гениальный фильм.
ReplyDelete